Откуда Вы узнали о нашей фирме:

Что для Вас является определяющим при выборе установщика систем:

  • слайд3
  • слайд2
  • слайд4
  • слайд1
  • слайд6
  • слайд5
  • слайд8
  • слайд7
  • слайд9
  • слайд11

Интерактивные технологии в дошкольных образовательных учреждениях

Интерактивные технологии в дошкольных образовательных учреждениях.

 

С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду. 

 

Первыми игрушками современных детей становятся пульты от телевизоров, DVD проигрывателей, CD и DVD диски, мобильные телефоны, а уже потом куклы, машинки и дидактические игры. 

 

В настоящее время уже в большинстве российских семей имеется домашний компьютер, а может и не один, и дети с рождения наблюдают, как их родители проводят за ним несколько часов в день. 

 

К тому же дети видят, что на мониторе можно наблюдать то, что их больше всего в этом возрасте привлекает: картинки с детьми и животными, мультфильмы, видеоклипы и др. 
Как показывает практика, запрещать детям подходить к технике бесполезно, всегда привлекает именно то, что находится под запретом. 

 

Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action – действие т.е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».

 

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования.

 

Занятия, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяют повысить качество учебно-воспитательной работы.

 

Общение — одно из важнейших условий развития личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте. 

Поэтому главная задача педагога — организация обучающей деятельности в атмосфере сотрудничества со взрослыми (педагогами, родителями, персоналом ДОУ) и другими детьми и взаимного доверия. Все чаще для решения этой задачи детские сады и другие дошкольные учреждения используют интерактивные технологии.

 

Понятие «интерактивность» подразумевает взаимодействие с людьми, окружающими предметами и окружающим миром в целом. Важную роль в создании единого информационного пространства играет компетентность педагогических кадров. Однако в современном мире с каждым годом возрастает значимость технологий, именно поэтому ДОУ все чаще прибегают к использованию технических устройств в образовательном процессе.

 

В традиционной системе обучения воспитатель является своеобразным «фильтром», пропускающим учебную информацию через себя. 

 

В интерактивной системе педагог является помощником ребенка в его стремлении познать мир, в то время как сам процесс познания происходит при помощи компьютера и другой техники.

Обучение с помощью интерактивных технологий обладает массой преимуществ:

- движения, мультипликация и звук надолго привлекают внимание малышей;

- информация преподается в игровой форме, что вызывает огромный интерес у детей;

- ребенок не замыкается в себе — напротив, поощряется его участие в диалогах с педагогом и сверстниками;

- компьютер позволяет смоделировать различные ситуации, недоступные в повседневной жизни (полет ракеты, исторические события, необычные и неожиданные эффекты).

 

Такой подход положительно сказывается на развитии ребенка, повышает мотивацию к обучению, расширяет воображение и творческие способности, развивает мышление и формирует активную жизненную позицию.

 

Сенсорные столы, доски и рамки стали появляться в детских садах относительно недавно, однако они уже успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.

 

Возможность «потрогать» изображение и лично поучаствовать в его создании еще больше стимулирует мышление ребенка и пробуждает его интерес к изучению окружающего мира.

 

Благодаря сенсорным технологиям на смену скучному принудительному образованию приходит современное интерактивное пространство, открывающее массу возможностей перед педагогами и детьми.

 

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования.

 

В настоящее время интерактивное оборудование для дошкольного образовательного учреждения представлено: компьютерами со специализированным ПО, интерактивными досками, интерактивными столоми, проекторами,  электронными конструкторами (робототехника).

 

 

1. Интерактивные доски.

 

(Цена комплекта с проектором (без ПК) от 120 т.р. в зависимости от диагонали, количество одновременно обрабатываемых касаний детей, функционала).

 

Инт доска 2Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Инт доска

 

Способы применения интерактивной доски в совместной деятельности педагога с детьми в детском саду могут ограничиваться только фантазией. 

 

С помощью интерактивной доски обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим.

 

 

 

  

2. Интерактивный стол 

(Цена (Стол Smart Touch xKidZ) от 150 т.р. в зависимости от диагонали, мощности встроенного ПК, количество одновременно обрабатываемых касаний детей, фукнционала и набора программ).

стол 2Сенсорный интерактивный развивающий стол помогает привлечь внимание и интерес ребенка к процессу обучения, развивает моторику, знакомит ребенка с компьютерными технологиями. 

Использовать детский сенсорный стол можно как для группы детей, так и индивидуально.стол

Технология стола позволяет нескольким пользователям одновременно взаимодействовать с сенсорным , то есть создается атмосфера для работы в коллективе. 

Множество увлекательных развивающих приложений, которые воспроизводит интерактивный стол. 

Тактильное решение заданий и прямое взаимодействие с поставленной задачей – главные преимущества интерактивного стола, который увеличивает не только результативность обучения, но и стимул детей посещать занятия, ведь игровая форма обучения для дошкольников является наиболее продуктивной.

 

 

 3. Проектор. Интерактивный пол.

((Цена от 120 т.р. в зависимости от типа проектора, мощности встроенного ПК, набора программ).

Интерактивный полИнтерактивный пол 2Ноутбуки прочно вошли в нашу жизнь и многие воспитатели приносят на работу свой домашний компьютер для того, чтобы послушать аудиозаписи, поработать с документами или даже показать мультфильм детям. Но экран ноутбука очень мал, звук тихий, поэтому организовать полноценный просмотр можно только с очень небольшой группой детей. Но использование проектора позволяет более полно использовать возможности компьютера.

Изображение на экране проектора выгодно отличается от традиционных форм наглядности: оно крупное, яркое и может восприниматься большим количеством людей одновременно. 

 

 

 

 

4. Конструкторы LEGO. Робототехника.

(Цена комплекта LegoWeDo 2.0 от 20 т.р. в зависимости от состава набора).

 

RoboПрограмма «Робототехника в детском саду» - не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. robo2

Занятия робототехникой - это своеобразная тренировка навыков. 

На этом этапе уже можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране.

Освоение навыков робото–конструирования дошкольников происходит в несколько этапов:

На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу.
И третий этап сборка сложных моделей и подключение их к моторчикам.

 

Вывод:

1. Таким образом, использование современных информационных технологий дошкольниками является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы.

2. Интерактивное оборудование является эффективным техническим средством, с помощью которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно играют, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.

3. Эффективность обучения ИКТ в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе

 

Статья написана с использованием материалов специалиста по дошкольному образованию Яковлевой О.А.

 

Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 54 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Что для Вас является определяющим при выборе поставщика оборудования:

Корзина

 x 
Корзина пуста